Зачем нужно внедрить CRM?
Я постараюсь максимально подробно объяснить зачем внедрять CRM.
1. Автоматическая фиксация заявок. Система фиксирует все заявки с каналов коммуникаций - сайт, телефон, социальные сети, мессенджеры, email-рассылки. Таким образом, вы не потеряете ни один лид.
2. Полная интеграция email-переписок и общения в социальных сетях, мессенджерах в истории карточки клиента.
3. Интеграция телефонии в CRM. Система позволяет звонить в один клик прямо из CRM, при этом автоматически сохраняя историю и записи звонков. Еще один из немаловажных факторов - это статистика звонков. Она позволяет оценить эффективность ваших менеджеров по продажам.
4. Коммуникации внутри системы. Уведомления о просроченных заданиях, ответы на вопросы и общение отдела продаж. Все внутри платформы. Если вы внедрите регламенты, то они будут автоматически закрывать сделки или уведомлять о просрочке выполненных заданий.
5. Автоворонки. Включите "виртуального маркетолога" у себя в компании. Вы можете внедрить скрипт общения и продаж на все типы потенциальных покупателей и постоянных клиентов. Начиная от коммуникаций в рассылке, далее переходя на сайт - потребитель получает автоматически интересный ему контент и "разогревается" на покупку, после чего система закрывает его на продажу.
6. LTV-цикл. Система позволяет внедрить периоды прохождения ТО, сезонных шиномонтажей, продления страховки. "Автоворонки" будут работать за менеджеров, уведомляя и напоминая о покупке товаров/услуг и закрывая клиента на продажу.
7. Управление отделом продаж. Вы прописываете системе все этапы сделки с ее нормативами и регламентами, а также с заказчиками и исполнителями этапов процесса. Благодаря этому, вы сможете видеть где у вас уходят клиенты и какая эффективность каждого менеджера.
8. Автоматизация распределения лидов. Вечный конфликт маркетолога и РОПа "Где трафик? Где продажи?" может быть прекращен с внедрением CRM. Весь трафик учитывается в системе и автоматически распределяется по расчетам (например 6 лидов на 1 автомобиль). При плане в 30 автомобилей, менеджер Петров должен получить 180 лидов от маркетолога Ивановой. На месячный план продаж в 150 автомобилей должно быть 900 лидов. Ничего сложного. Вот вам и простая арифметика. А если Петров неэффективен, то больше 180 лидов он не получит, если не выполнил план.
9. Удержание клиентов. Внедрите в CRM полный цикл LTV модели клиента автосалона, который я описал ранее. Сначала пропишите основной цикл:
- Получение лида
- Продажа авто
- ТО-1
- Шиномонтаж
- Продление страховки на 2 год
и т.д. до сдачи в трейд-ин.
После этого, разбейте каждый этап еще на несколько мелких процессов (например, продажа - выявление потребностей, проведение презентации, трейд-ин, предложение допов, продажа кредита, продажа страховки) и расставьте ключевые показатели с исполнителями и заказчиками процессов. Плюс добавьте норматив времени на исполнение задачи. Там где можно подключить автоворонки - подключайте.
10. Аналитика. Система позволяет провести мультиканальную аналитику и показать откуда пришел клиент, даже если он смотрел телевизор, перешел на сайт с контекстной рекламы, а в итоге купил автомобиль из поста в Instagram. Плюс система позволяет проверить эффективность маркетинга, стоимость сделки/лида/звонка/посетителя, конверсии в продажи, возврат инвестиций и многое другое.