Подготовка
Разработка проекта и бренд-бука, создание регламентов и четкого описания всех элементов заняло около двух недель. Когда все было готово, мы пригласили на завод всех маркетологов дилерских центров, участвующих в проекте. В течении одного дня, мы организовали обучение, в котором принял участие и Президент "АВТОВАЗа" Бу Андерссон. Его участие стало важным мотивирующим элементом в организации проекта.
Что мы разработали?
1. Бренд-бук со всеми элементами оформления мероприятия.
2. Тайминг и сценарий мероприятия.
3. Технический райдер.
4. Меню кейтеринга.
5. Музыкальный ряд для фона.
6. Видео для экранов.
7. Посадочные страницы для захвата лидов.
8. Шаблоны новостей и постов для анонсов и постфактума.
9. 8 типовых схем площадок, с размещение локаций и технического оборудования.
10. Шаблоны рекламных роликов и рекламных сообщений.
11. Регламент по работе с гостями и покупателями.
12. Требования к подрядчикам (включая замену батареек на радиомикрофонах)
13. Регламент работы технических служб, артистов, кейтеринга и службы безопасности.
14. Маркетинговая стратегия и регламент по выходу, объему и содержанию рекламы.
15. Регламент по аналитике эффективности мероприятия.
16. Сценарий видео (постпродакшн) и форматы фото для постов в социальных сетях.
17. Регламент по подготовке демонстрационных автомобилей.
18. Руководство к действиям при факапах, для управления рисками.
19. Формат vip-гостей и партнеров. Регламент по сотрудничеству с ними на дальнейшие кросс-промо кампании по LADA Vesta.
и еще более десятка дополнительных документов.
После обучения и передачи документов начался откровенный аврал 24/7.
Объясню почему. Только представьте, хотя бы согласование артистов и музыкальных коллективов. Нужно 5 развлекательных блоков. Для них нужно утвердить - 5 артистов и коллективов различного жанра. Для этого нужно просмотреть минимум 15 "персонажей" и выбрать того, кто будет "формат".
57 дилерских центров х 15 "персонажей" = 855 артистов оригинального жанра (и не очень). Умножьте каждого на 3 минуты - получится 2 565 минут или чуть более 42 часов. А времени на подготовку всего 2 недели или 336 часов. И артисты - это не самая главная "боль", которую нужно было решать. Предстояло согласовать весь кейтеринг, техническое оборудование, оформление залов и пр.
Здесь мне решили "помочь" и назначили около 50 "кураторов" с завода, большинство которых не понимали о чем идет речь и всячески старались вникнуть в суть или перестраховаться от ответственности и вторично согласовать со мной. В общем, двойная работа и никакой эффективности. Часть "кураторов" я отстранил, чтобы не мешали.
Я искренне благодарен команде моей коллеги Милы Савельевой, которая взяла на себя главную площадку в Ижевске, с участием Президента завода. "Иж-Лада" стал ключевым центром, на котором было сосредоточено внимание всех СМИ. Я остался работать с остальными 56 дилерскими центрами.
Огромная задача встала на IT. Команда Стаса Шевцова сделала лендинг с предзаказами и счетчиком обратного времени до начала презентации. С него мы распределяли все лиды потенциальных гостей и покупателей по всей стране.
Здесь стоит заметить один очень важный момент - всё делала большая команда. Не я один. Было бы не правильно тянуть все одеяло на себя. Сработали все и сделали это круто.
За неделю до мероприятия маркетологи дилерских центров начали промо-кампанию и анонсирование мероприятия через СМИ. Мы со своей стороны подключили федеральные СМИ и свои собственные PR-ресурсы. Тактика сработала - гостей пришло более 36 000 человек. Когда залы были переполнены - людей просили подождать на входе. Вы когда-нибудь видели подобное в автосалонах любых брендов, включая премиальные? И я нет. У нас получилось это сделать.
Я не буду вдаваться в подробности типа тех, как машины привозили за два часа до премьеры и народ волновался и так далее. Все получилось. Хотя нет, один "факап" расскажу - за день до мероприятия, Украина устроила "блэкаут" во всем Крыму, отключив подачу электричества с материка на полуостров.
Как мы решили эту проблему? Из Ростова (или Краснодара, уже не помню) привезли на фуре дизельный генератор и осветили весь автосалон. Ну или, например, в Чечне не оказалось технического оборудования под мероприятие. В итоге, мы отправили фуру, груженную всем необходимым на два города.
Все коммуникации с дилерами я организовал в чате WhatsApp и в закрытой группе VK. С помощью их, я управлял всей командой и своевременно выгружал шаблоны и готовые материалы. Плюс запустили систему напоминаний, что и когда в срок делаем.