Кейс «LADA Like»
Как изменить мнение
миллионов людей о LADA?
2014-2016 годы
🔥 О ПРОЕКТЕ
За этот проект лучше скажут цифры:
500 000+ комментов
Более полумиллиона негативных комментариев обработано в интернете - от зачистки до закрытием позитивом.
1 000+ публикаций
Более 1 000 позитивных публикаций в СМИ (ТВ, радио, печатные издания и интернет).
18 000 000+ зрителей
Более 18 000 000 зрителей, лояльно настроенных ко всем проектам LADA Like.
70 000+ подписчиков
Активная аудитория в социальных сетях, лояльно настроенная к бренду LADA и защищающая компанию/автомобили.
20 000+ амбассадоров
Более 20 000 защитников бренда и носителей ценностей проекта. И да, это владельцы автомобилей LADA 4x4
5 000+ публикаций
Более 5 000 позитивных публикаций, которые меняли сознание и отношение читателей к бренду LADA.
Боль.
Некоторые из вас возможно вспомнят, как тролили Ладу из всех утюгов страны. Только ленивый не говорил/писал в интернете про "ведра с гайками" и сыпал проклятья в сторону отечественного автопрома. Каждый КВН-щик считал своим долгом "обосрать" Ладу. Помните? Было дело.
Вот с этим мне и пришлось работать, в большинстве случаев - вопреки, а не во имя.

Одной из миссий, которую возложил на меня президент "АВТОВАЗа" Бу Андерссон была - изменение отношения россиян к LADA. Это было непросто. Традиционный PR и "достижения" не помогали, а лишь усугубляли проблему в обществе. До выхода новых автомобилей еще год, а делать что-то надо.

Я согласился, ибо это было моей идеей с 2011 года - изменить отношение людей к Ладе.
Идея
Для того, чтобы осуществить задуманное, я придумал коммуникационную платформу LADA Like. Суть ее была проста - мы создаем интересный и мощный позитивный контент и максимально аккуратно внедряем его в общество. Важно было указать не только преимущества автомобилей, но и дать людям новую философию жизни с автомобилями LADA.

Для молодежи, желающей путешествовать и жить в легком "лайф-стайле", мы придумали проект "Каникулы ботаников". Удивительные и классные Максим и Лиза Калиниченко путешествовали по России и Европе со своей маленькой собакой Брошей, на LADA Kalina. Описывали свои приключения, давали лайфхаки и предлагали маршруты. У ребят было 5 сезонов путешествий, после которых остались более 100 видео и 1000 фотографий и интересных историй.
Все они до сих пор сохранились в интернете. Их можно найти по запросу "Каникулы ботаников".
С помощью ребят, мы аккуратно внедрили "Калину" в молодежь. И заметно увеличили продажи этой модели, омолодив аудиторию покупателей.

Вторым локомотивом стали "Дикари". Подробный кейс о них можно почитать тут. С помощью этого мощного мотивационного проекта, мы собрали огромную аудиторию не только на "Ниву", а на весь модельный ряд LADA.

Помимо основных проектов, мы запустили еще несколько направлений, которые хорошо позиционировали LADA в активной жизни россиян:
1. LADA Drive - Школа безопасного и спортивного вождения с Антоном Уличевым (LADA Kalina и LADA Granta)
2. LADA Drive - Школа сноукайтинга с Евгенией Котляровой (LADA Largus)
3. LADA Sport - продакшн и промо видео с чемпионатов WTCC, РСКГ и ралли (LADA Vesta и LADA Kalina Sport)
4. Разовые проекты экстремального спорта и мероприятий.
В чем "магия"?
Пока мы развлекали всех разнообразным контентом в сети и на ТВ, мы вели огромную работу по "зачистке" негатива в интернете. В день мы обрабатывали более 1500-1700 комментариев, постов, упоминаний с негативом против автомобилей, завода и ключевых руководителей завода. Это было непросто. Особенно, когда усиливались атаки со стороны "коммерческих доброжелателей". Но я со своей командой очень хорошо знали свое дело и выполняли его на все 100%.
Тут простое правило - истины нет, есть две правды. А вот чья будет более убедительней и ближе для "зрителя" - тот и выигрывает. В особенности, если твоя правда всегда ставит точку в споре, а не запятую.
Таким образом, за год мы обработали более 500 000 негативных "пожеланий" и статей. Если учесть, что на каждое упоминание приходилось накладывать от 5 до 30 нейтральных и позитивных сообщений - несложная арифметика даст вам цифру в 7 500 000 сообщений. И это за год. И это с очень небольшой командой профи из 6 человек.

Помимо этого, мы перешли из онлайна в оффлайн. Для LADA Like я придумал браслеты с нашим фирменным слоганом "Дикарей" - Мечтай и Действуй! И вот тут началась магия! У каждого из нас есть своя мечта, а может быть и несколько. Если ты одеваешь силиконовый браслет, загадываешь желание и щелкаешь браслетом по запястью - начинается магия! Твое желание отправляется во вселенную, и твое подсознание начинает генерить все вокруг и тебя в том числе, для скорейшей реализации мечты. Круто, не правда ли? Более того я вам скажу, что я знаю больше тридцати людей, у которых мечты сбылись. Я лично сам помог реализовать мечты более десяти людям.
Так в чем же магия? Если ты щелкаешь браслетом и загадываешь мечту - твое подсознание фиксирует все что связано с тобой в данный момент и оберегает это. Так вот, на браслете с одной стороны была надпись "мечтай и действуй", а с другой стороны - LADA Like (Lada и "лайк - палец вверх").
Позитив? Конечно! Запомнится? Безусловно!
Таких браслетов мы раздали более 50 000 по всей стране и в Европе. Отправляли почтой и дарили лично. И было приятно, когда люди писали нам, что их мечты сбылись. А теперь представьте - напишет этот человек, что ЛАДА - говно? Нет!
Более того, он будет оберегать свою мечту и все, что с ней связано.
Промо-кампания
PR-стратегия всего контента коммуникационной платформы LADA Like была организована по нескольким направлениям:
1. Трансляция видео "Каникулы ботаников" и "Дикари" на региональных ТВ-каналах в России (от Карелии до Сахалина). Мы не платим за эфир, компании не платят за контент. Каналы размещают рекламу и не затирают наших спонсоров. Все по-честному.
2. Продвижение видео через социальные сети (собственные паблики и группы-миллионники).
3. Продвижение видео и публикаций через партнерскую сетку СМИ и тематических сайтов (более 50 партнеров, с общей суточной аудиторией более 3 000 000 посетителей).
4. Репортажи и интервью на ТВ и в печатных СМИ, эфиры на радио.

Что тут говорить, просто введите на поиске "LADA Like" и сами почитайте множество публикаций о проекте :)

Ну а результаты вы видели в начале кейса.
Мечтайте и действуйте!