Как мы завоевали рынок в Питере?
На следующее утро я проснулся с готовой идеей, как совместить приятное с полезным. Я придумал проект "Дикая Россия". Команда путешественников будет кататься по России в экстремальные экспедиции, в поисках удивительных и мистических мест. Идея хороша, но как это сделать?
В 2012 году рынок внедорожников в России и на Северо-Западе очень сильно просел. И я решил заняться экспериментальным маркетинг. Пойти в народ с настоящей историей, которую делают реальные люди. И делают это по-честному, открыто. Мы будем показывать куда сможем проехать на наших внедорожниках и показывать их технические преимущества.
Заметьте, денег на проект нет, машин - нет, ничего нет.
1. Я пришел к генеральному директору "Питер-Лада" Валерию Шеромову с идеей. Попросил билеты до Тольятти и обратно. Ему идея понравилась, тем более, что мы не тратим ни копейки. Но есть вариант увеличить продажи автомобилей.
2. Готовлю презентацию и собираю команду.
3. Договариваюсь о встрече с генеральным директором "Джи-Эм АВТОВАЗ" Джефри Гловером. Прилетаю к нему и презентую идею. Говорю, что есть идея, команда, деньги, информационные партнеры. От вас только нужны два классных внедорожника Chevrolet Niva. Взамен, я даю в конце года аудиторию лояльных зрителей в размере 2 000 000 зрителей. Он даёт добро.
4. Возвращаюсь в Питер и иду к потенциальным спонсорам. Говорю - у нас есть идея, команда, крутые тачки и 2 000 000 зрителей (к концу года). Мне нужны деньги на проект. Я брендирую вашими логотипами и внедряю продукт в проект.
Мне дают добро "ВТБ-24", "РусФинансБанк" и "Scher-Khan".
5. Осталось дело за малым - 2 000 000 зрителей. Я пошел к будущим информационным партнерам, которые согласились на мой проект. Быстро и не раздумывая, в ответ на кросс-промо и брендирование контента.
В пятницу 13-го июля 2012 года стартовала наша первая экспедиция на гору смерти "Воттоваара". В этот же год, мы провели 4 экспедиции и выступили несколько раз на внедорожных соревнованиях (даже победили в некоторых).
Результат после двух месяцев с момента старта проекта:
1. Доля рынка выросла с 16,7% до 33,4%. Мы стали лидерами по продаже Chevrolet Niva на Северо-Западе России и Москвы.
2. Средний чек вырос. Если конкуренты демпинговали и продавали машины со скидкой 25 000 рублей, мы продавали без скидок. Плюс клиенты сами просили наших рекомендаций по "доработке машин". Благодаря этому средний чек на дополнительное оборудование поднялся до 40 000 рублей/авто. (Конкуренты естественно давали подарки и скидки, лишь бы выполнять план продаж).
3. Выросло число машинозаездов и средний чек на сервис и установку дополнительного оборудования в сервис-центре. А все почему? Я стал брать в команду менеджеров и сервис-менов, чтобы раскручивать их. И люди стали ехать конкретно к ним.
После этого, мы провели еще более десятка экспедиций до 2014 года.
Организовали свой клуб "Дикая Россия". Открыли свой собственный полигон для испытаний, тест-драйвов, обучения экстремальному вождению и соревнованиям среди клиентов. Кстати, это первый и единственный естественный полигон для внедорожников среди дилерских центров в России.
Наши любимые чиновники запретили использовать название "Дикая Россия". Пришлось переименовать проект в "Дикая Страна". А потом нас люди просто стали называть "Дикарями". Так название и прилипло.
За 2,5 года мы собрали аудиторию более 6 000 000 зрителей. И естественно, выполнили все свои обещания перед партнерами, которые поверили нам.
На Байкал я попал в 2013 году, уже заматеревшим путешественником.