Как распределить бюджет?Я всегда говорил и не перестану повторять - распределяйте бюджеты на маркетинг правильно.
1. Распределение 80% на 20%.Где 80% - это готовые решения, которые показывают свою эффективность. А 20% - это эксперименты. Поиск новых каналов коммуникаций, смена креатива и т.д.
Вам необходимо развиваться, а без 20% эксперимента - это сложно.
И я вас уверяю, что вы не заметите спада, если внедрите эту методику.
2. Что входит в 80% готовых решений?Разделите бюджет на две категории - "маркетинговые инвестиции" и "рекламные расходы".
Инвестиции - это та категория, которая генерит вам трафик и продажи, которые можно просчитать. Расходы - категория поддержки маркетинга. Деньги она не генерит, но без нее нельзя.
Что нужно делать ежемесячно? "Инвестиции" увеличивать, а "Расходы" оптимизировать.
"Маркетинговые инвестиции" включают в себя:
а) ATL-реклама (контекстная и таргетинговая реклама, SEO, E-mail маркетинг, ТВ и радио, печатные СМИ, наружная реклама и др.). В общем, все то, что дает вам контакты со своей целевой аудиторией.
б) BTL-реклама. Вот с этим посложней. Сейчас многие маркетологи меня возненавидят. И будет за что. В этот раздел бюджета входят не только организация мероприятий/тест-драйвов, но и "стимуляция продаж". То есть - подарки покупателям автомобилей. Да, это неприятно читать, но это именно так. Все, что дарят ваши продавцы налево-направо, пользуясь правилом "Щ-Щедрость" - бьет по кошельку бюджета маркетинга. Поэтому подойдите к этому вопросу обдуманно.
в) PR. Покупка статей и репортажей в СМИ.
"Рекламные расходы":а) Типография. Печатка входит в 80%, но я рекомендую ее ограничивать бюджетом не более 3% от общей суммы. Она особо роли не играет в увеличении трафика, но нужна для внутренних нужд - визитки менеджерам, буклеты автомобилей и пр.
б) Поддержка сайта (сюда входит оплата - техподдержка, сервис статистики
Roistat и др.)
в) SMM. Как это не печально, но пора признать - социальные сети слабо генерят продажи. Но они поддерживают коммуникации с клиентами. Эту статью расходов отправляем в "Расходы". Найдите хорошего smm-щика за адекватные деньги. Пусть выкладывает по 1-2 хороших поста в день и следит за комментариями и обращениями. Но не возлагайте большие надежды на этот канал продаж. Увы, в автобизнесе, он работает посредственно.
г) Продакшен. Дизайн, запись видео и радио-роликов, создание лендингов и пр. Это важные статьи расходов в маркетинге, но это "расходы". Многие сейчас будут говорить мне, что ты неправ. Хороший дизайн и креатив продают. Я не спорю, более того - поддерживаю вашу точку зрения.
Но! Всё это делают исполнители по заказу маркетолога. И он генерит креатив и контролирует 100% реализацию. Поэтому, находим молодых, дерзких и талантливых "художников" за небольшие гонорары. И работаем с ними. "Гуру продакшена и креатива" могут себе позволить крупные бренды, но никак не автосалоны (даже Москвы).