А теперь разбираемся подробно с формулой. Давайте на примере автомобиля.
Красивый.
Автомобиль должен соответствовать "рекламной картинке" и образу в голове покупателя, тот который ему транслирует производитель.
Всё. Ничего больше.
Что значит - красивый автомобиль?
Во-первых, он - чистый внутри и снаружи. Отполирован, диски без грязи, резина черненная. В салоне не грязных "бумажных ковриков со следами". Нет коробок в багажнике и пакетов в ящике для перчаток. В машине должно пахнуть "новым салоном", а не пойми чем. Если запах "нового автомобиля" выветрился или вытеснился другими запахами - повесьте "елочку". Это копейки, но не будет шокировать покупателя.
-
Кто отвечает за это (Заказчик)? Менеджер по продажам, который принимает автомобиль в шоу-рум или выдает его покупателю.
Кто исполнитель этапа? Мастер-приемщик или "сервис-мэн", отвечающий за предпродажную подготовку и подготовку автомобилей к выдаче. Для контроля состояния автомобиля - достаточно внедрить чек-лист, по которому принимает менеджер по продажам. До приема автомобиля и подписания чек-листа (рекомендую в CRM) - ответственность на сервисе, после подписания - на салоне.
Качественный.
Точно также, как от "красивого" автомобиля, клиент жаждет качества. То есть, соответствия автомобиля - заявленным характеристикам. Он должен быть исправен и готовым к эксплуатации. Без горящих индикаторов на панели приборов, без орущей сигнализации (поставленной рукожопами). Автомобиль должен запускаться сразу. Не должно быть сколов, вмятин и прочих дефектов, которые вызовут негатив у покупателя. Это всё чертовски важно!!!
-
Исполнитель и Заказчик данного показателя - всё те же. Приемка и контроль осуществляется также по чек-листу приема автомобиля в шоу-рум.
Норматив времени.
За сколько времени нужно продавать автомобиль? У большинства салонов - этого норматива нет. Давайте возьмем за основу простую математику. Менеджер работает в среднем 15 смен в месяц. План, при котором он может качественно обслужить клиентов - 30 автомобилей. Меньше, малорентабельно для автоцентра. Больше - падает качество обслуживание и растет число неудовлетворенных клиентов.
Получается, что на продажу одного автомобиля требуется - полдня, а точнее 6 часов. Распишите подробно - сколько времени должна занимать каждая операция и введите регламент. Плюс - обязательно декларируйте своим клиентам - как будет проходить сделка и сколько времени на это потребуется. Чтобы они были готовы. А так как в нашей стране - процесс продажи и выдачи растягивается до "новых пятилеток" - это станет вашим конкурентным преимуществом.
-
Почему нельзя тратить меньше времени?
Клиент может остаться неудовлетворенным, что его быстро обслужили и он не успел получить кайф от покупки, так как просто ничего не понял, что произошло. А так напомню вам, что покупка автомобиля - это одно из главных событий и самых дорогих приобретений в жизни.
Почему нельзя тратить времени больше?
Если ваш менеджер начнет "ублажать" клиента своими удивительными историями про то, как его бабушка родила на прошлой неделе или как они классно отпраздновали день рождения соседской кошки - он утомит клиента рассказами и украдет время у другого покупателя. И тот останется недовольным.
-
Кто контролирует? РОП
Кто исполнитель? Менеджер по продажам.
Как контролировать? Внесите регламенты и нормативы времени на каждую задачу в CRM и отслеживайте просрочку выполнения задач.
Своя цена.
У автомобиля должна быть своя цена и ее ценности. Про ценности писал в предыдущих постах. Пройдем по цене. В большинстве случаев, это РРЦ (рекомендуемая розничная цена), по которой вы обязаны продавать, во избежание нарушения дилерского договора.
Но как ей управлять?
Есть три главных индикатора чувствительности цены.
-
"Акционная" - заканчивается на "девятки" и "нули", например - 699 900 рублей, 739 900 рублей. Рынок "научил" потребителя магии восприятия данного предложения, как выгоды.
-
"Убедительная". Округленная цена в большую сторону, заканчивается на "500" или "1000", и говорит покупателю, что торг тут неуместен. Например, 750 000 рублей или 845 500 рублей.
-
"Нейтральная" цена заканчивается на цифры перед нулями - 3, 7, 8. Например, 712 300 рублей или 687 800 рублей. В данном случае, цена не вызывает никаких эмоций. Она - в рынке.
Что делать, если РРЦ не отвечает вашим требованиям или акциям?
Добавляйте ценность с помощью дополнительного оборудования и услуг, и дальше нивелируйте цену под необходимую модель продаж (оборачиваемость по акции или удовлетворение высокого спроса).
Кто заказчик? РОП. Прежде, чем "играть" с ценами, он должен быть "вооружен" регламентами ценообразования от экономиста компании, чтобы не провалить "средний чек".
Кто исполнитель? Менеджер по продажам. Именно, менеджер предлагает установить то или иное предложение на автомобиль, так как он работает "на прямую" с клиентами и понимает спрос на автомобили. Но опять же - он предлагает на согласование цену, а РОП утверждает ее. И никак по-другому. Дальше, исполнитель "наряжает" автомобиль, отдавая машину на сервис.
Как контролировать? Ежедневно проверять действующие предложения и новые поступления автомобилей. Если автомобиль застоялся - проведите аудит по чек-листу "оборачиваемость автомобилей". Если вышеупомянутые признаки (красивый и качественный) в порядке, возможно конкуренты "поиграли" с ценой.
Высокий уровень обслуживания.
100% знание продаваемого "продукта", скриптов продаж, стандартов обслуживания и регламентов компании по работе с клиентами. И помимо того, что он знает все - он должен исполнять всё.
Заказчик и контролер - РОП.
Исполнитель - менеджер по продажам.
Как контролировать? Контролировать в шоу-руме и CRM. Если видите, что менеджер проваливает план продаж - делайте аттестацию менеджера. Как ее делать - расскажу в следующих постах. А так, скажу одно - аттестация позволяет проверить общие знания (норма - выше 80%) и отследить "провалы" конкретных показателей (выявление потребностей, готовность к работе, первичный звонок, презентация, тест-драйв и т.д.).
Обязательный комплимент.
Что может быть приятней, чем неожиданный "сюрприз"? Только свалившееся наследство богатого дядюшки из Великожопинска.
При выдаче автомобиля - подарите клиенту подарок (бутылку шампанского, автоаксессуар, памятный подарок с символикой автосалона и т.д.).
Зачем? Клиент будет лоялен к вам и удовлетворен покупкой, даже если вы нарушили 1 или 2 вышеуказанных правил. Более того, он будет рассказывать своим друзьям и знакомым о подарке.
А это повышает ваш NPS и увеличивает трафик по каналу "сарафанное радио".
Комплимент должен быть неожиданным, а не задекларированным и разрекламированным менеджером - в виде подарка от салона.
Кто исполнитель и ответственный? Менеджер по продажам.
Кто контролирует и заказчик? РОП.
Как контролировать? В шоу-руме на выдаче и в CRM.
Что делать, если нечего подарить?
Менеджер по продажам говорит СПАСИБО за то, что покупатель купил машину в вашем автосалоне и конкретно у него.