5. Мотивация. Существует три типа мотивации - коллективная, краткосрочная и долгосрочная. Все они важны в работе отдела продаж, да и всего автосалона.
5.1. Коллективная мотивация.
Если отдел продаж выполнил план или перевыполнил - дайте им коллективный бонус. Дайте продаванам 10-15 тысяч рублей на оплату "общей поляны". Будь то совместный поход в кабак или боулинг и т.д.
Вместе сделали план - вместе отметили это. Команду надо сближать и мотивировать.
5.2. Краткосрочная мотивация.
Это то зачем приходят люди работать - правильно ЗАРАБАТЫВАТЬ.
Прежде, чем расписать ее, я скажу две вещи:
Первое - Мотивацию надо прописывать на 90 дней и менять ее нельзя ни при каких условиях. Люди должны чувствовать С-Стабильность.
Второе - Если Вы дали людям понятные и прозрачные правила игры - менять их НЕЛЬЗЯ! Обманывать в зарплате = красть его деньги - НЕЛЬЗЯ! Это закон! Правила мотивации подписываются с двух сторон, чтобы руководство и сотрудник могли отстоять свои права! Это честно!
Как рассчитывается краткосрочная мотивация?
Твердый оклад - 15 000 рублей.Вы платите менеджеру за то, что он работает в вашей компании, приходит и уходит вовремя и просто выполняет все регламенты/стандарты компании. Он просто хорошо делает свою работу и соответствует всем критериям! Всё. Здесь мы не учитываем его эффективность.
Гибкий оклад - %.Вы платите проценты за эффективность его деятельности. Всё по-честному. Прозрачные правила игры.
- до 60% от плана (до 18 авто) = 0 или 25% от максимального вознаграждения. Предприятие ведь не зарабатывает, зачем платить тому, кто не делает продаж?
- 61-80% от плана (19-24 авто) = 75% от максимального процента вознаграждения.
- 81-100% и более (от 25 авто) = 100% от самого максимального процента, который Вы можете дать менеджеру.
Но вы действительно должны пересчитать максимальный процент от сделки, чтобы менеджеры видели выгоду и понимали, что ограничений в заработке нет.
Премия за перевыполнение плана.При перевыполнении плана на 105%, то есть при продаже 32 и более автомобилей, Вы платите разовую премию в размере 10-15 тысяч рублей.
Также, я рекомендую ввести ее за средний чек по допам и неликвидному авто "памятнику". Размер премии устанавливаете самостоятельно.
Я на
своих обучениях рекомендую сделать премию следующим образом:
Премию надо давать существенную и не в денежном эквиваленте. Например, IPhone X или поездку в Италию на двоих на 3-4 дня.
Как ее давать?
Участвуют все продавцы в "квартальном конкурсе", как раз для того, чтобы не менять правила игры, которые мы даем на квартал вперед. Конкурс идет 90 дней (квартал).
Бороться за главный приз могут абсолютно все продаваны, без исключения! Но, мы устанавливаем правила, что выиграет Лучший - тот, кто продал больше всего автомобилей с самым большим средним чеком.
Требования квалификации борца за главный приз среди кандидатов - выполнение плана продаж и среднего чека.
Но участвуют все, без исключения. Вот так, дерзайте!
5.3. Долгосрочная мотивация.
Вот это самое главное за чем люди ходят на работу. Они не ходят потому что, куда-то надо утром ходить. Как думают сами менеджеры (из-за большинства работодателей) - они ходят зарабатывать деньги. Это правда и ложь, одновременно. Не истина!
Люди хотят развиваться и при этом обеспечивать свои базовые потребности в состоянии стабильности. Вот. И ничего больше.
Что делаем?
! Объясните своей команде в компании - к чему Вы ведете ее! Цель компании - не выполнять план. Цель - развитие. Дайте людям цель. Например, при таких показателях и их выполнении мы построим новый центр, купим соседа, поставим баню за складом и т.д. они должны понимать, что работают не ради плана, а ради благой цели. А выполнение плана - это даже не обсуждается, без этого вообще дело не пойдет.
!! Закрываем базовые потребности. Изменив мотивацию, Вы дадите спокойствие, что самый минимум у человека есть. С-Стабильность восторжествовала. Остальное менеджер заработает сам.
!!! Используя М-Мотивацию, Вы повышаете социальный статус продаванов:
- повышаете заработок команды
- даете им ништяки "айфоны", "Италии" и пр.
Они это заслужили. Продаваны начинают лучше одеваться, покупать более дорогие автомобили, ходить уже не в бары, а в рестораны и ездить отдыхать не в Крым, а в Европу и Штаты.
Развивайте своих продаванов, отправляя их на курсы повышения и создавая свою деловую бибилиотеку в автосалоне. Пусть учатся - они так растут.
!!!! Не давайте сидеть продаванам на одном месте более 3 лет. Двигайте их вверх. Вот вам карьерная лестница. Даже если опытный продаван уйдет в другую компанию на должность коммерческого директора - не страшно. Все будут знать, что Вы его воспитали. И молва пойдет о вашей компании. Народ пойдет в очередь к вам работать.
А всё почему, знаете?
Да потому, что:
1. Вы платите больше, чем средняя зарплата по городу.
2. Вы дарите своим сотрудникам дорогие подарки.
3. Вы даете карьерный рост.
4. Ваши сотрудники одеваются лучше всех,
ебуВот вам и "Кремниевая долина" в Жулебино.