Автодилерам

Шаг №8. Вооружение сотрудников

Автодилерам
Привет. 
После того, как вы прописали регламенты, научили сотрудников своим задачам и продуктам, протестировали их — важно вооружить их. Без этого дела не будет. Я заранее пойму и приму легкую иронию моих некоторых читателей про «капитана очевидность». Но мне придется все равно еще раз и не одну тысячу раз рассказывать прописные истины, которые не исполняют более 95% руководителей в автобизнесе.

Итак, у нас есть главный капитал в автобизнесе — это Люди. Мы их обучили и понимаем, что они готовы выполнять свои задачи. Дальше мы обязаны их вооружить.

В данной статье, в качестве примера, я рассмотрю двух вымышленных персонажей — маркетера и продавана. Это два особо важных героя, которые генерят основную выручку.

Прежде, чем приступить к выполнению своих обязанностей и производству своего «продукта поста», сотрудника необходимо вооружить. Если вы этого не сделали – доход будет получен в неполном объеме или вообще его не будет.

Вооружаем Маркетера.
    • Рабочее время — минимум 168 часов в месяц или 21 рабочий день.
    • Рабочее место.
    • Компьютер с выходом в интернет.
    • Телефон, электронная почта, мессенджеры и соцсети для коммуникаций.
    • Бюджет на рекламу автомобилей из расчета 0,5% от планируемого дохода с продаж «кузовов». 10% от бюджета на «эксперименты» по поиску новых каналов коммуникаций, обновления инструментов захвата, новых УТП и программ лояльности. Эти деньги нужно просто забыть. Поверьте они в «экспериментах» лучше сработают, нежели просто в рекламе. Я расстрою многих руководителей автоцентров — ваша реклама говно. Чтобы проверить это, отключите ее на месяц и дайте задачу РОПу выполнить план. Удивлю вас, на 80% он будет выполнен. Проблема в том, что большинство маркетологов не имеют представления о целевой «продуктовой» рекламе. Лишь единицы.
    • Регламенты, инструктивные письма, обучающие материалы в 5 минутном доступе.

      Если вкратце описать «Продукт поста» Маркетера для автосалона (отдел продаж) — это 180 лидов на одного продавана в месяц.
      Проще говоря, дайте инвестиций в рекламу, обозначьте правила игры и отойдите в сторону со своими советами, чувством стиля и «прекрасного».
      Маркетер сам должен все сделать и нести за это ответственность. За каждый потраченный и заработанный рубль. Если маркетер завалил план по трафику — вот именно тогда и спрашивайте с него. Но не раньше. Если три месяца подряд не выполняет план трафика на 80% при полном вооружении — прощайтесь и ищите нового.
      Аминь.

      Вооружаем Продавана.
        • Рабочее время — 15 смен для продажи 30 автомобилей.
        • Рабочее место для оформления документов, демонстрации автомобилей, товаров и услуг.
        • Парк чистых и исправных автомобилей тест-драйва.
        • Принтер с полными картриджами и бумага для печати.
        • Автомобили в наличии для продаж, на площадке из расчета 45 авто на 1 менеджера.
        • 180 лидов для продаж 30 автомобилей (розница). 
        • Средний расчет продаж по России из практики — 1 продажа из 6 лидов. Больше — плохо, меньше — хорошо.
        • Необходимые товары и услуги для продаж дополнительного оборудования.
        • Рабочий мобильный телефон и электропочта для коммуникаций с клиентами.
        • Личный кабинет в CRM системе для работы с клиентами и задачами на день.
        • Утренние мотивирующие встречи и внешние осмотры с РОПом каждую смену.
        • Дневные пятнадцати-минутные чек-пойнты по оперативной помощи РОПа в продажах и лидогенерации.
        • Вечерние отчеты за день по продажам и лидам в работе и отказам.
        • Рекламные печатные материалы по продаваемым автомобилям, коммерческие предложения, прайс-листы и визитки.
        • Оперативная помощь (без обеда и выходных) от кредитно-страхового специалиста по оформлению кредитов и страховки.
        • Оперативная помощь (без обеда и выходных) от делопроизводителя, если такой сотрудник предусмотрен в компании.
        • «Комплименты» для клиентов при выдаче автомобиля.
        • Корабельная рында для фиксации нового клиента компании, в момент выдачи ключей.
          Вот небольшой, но обязательный арсенал для работы сотрудников.
          Если он соблюдается и «патроны» поступают без перебоев — ваш автоцентр сможет спокойно и стабильно продавать автомобили из расчета 1 продаван = 30 автомобилей. Проверено на более сотни дилеров по всей «необъятной».

          И хочется закончить эту публикацию словами из песни Бориса Гребенщикова

          «Подмога».«Жаль, подмога не пришла, подкрепленье не прислали.Нас осталось только два, нас с тобою наебали.
          Все братушки полегли и с патронами напряжно,
          Но мы держим рубежи, мы сражаемся отважно!

          Пушка сдохла — все, пиздец, больше нечем отбиваться!
          Что ж, закурим, брат-боец, нам от смерти не съебаться!
          Жаль, подмога не пришла, подкрепленье не прислали.
          Что ж, обычные дела — нас с тобою наебали.»

          Хороших продаж!